Люди, которые ранее не сталкивались с подбором няни, домработницы, садовника или другого персонала для дома, довольно часто имеют ошибочное представление о работе кадрового агентства. Это влечет за собой ряд недопониманий, а иногда и отказ сотрудничать с компаниями по подбору домашнего персонала. Хочется развенчать несколько мифов, которые сложились у обывателей.
Миф 1. Друзья плохого не порекомендуют
Самое распространенное заблуждение. Ведь тот человек, что идеально подходит вашим друзьям и знакомым не обязательно подойдет вам. У вас могут быть совершенно различные условия работы и требования, не соответствующие запросам друзей.
Миф 2. Я и агентство находимся по разные стороны баррикад
Агентство продает, а вы покупаете, поэтому цели у вас разные. Такое мнение в корне не верно. Цель стоит у нас одна – подобрать подходящего работника. Ведь довольный клиент не только обратится к нам ещё раз, но и порекомендует своим товарищам. Да и приукрашивать резюме соискателей нет никакого смысла – всё раскроется в работе.
Миф 3. Всё должно быть так, как я хочу
Не стоит забывать, что в рабочих отношениях участвуют две стороны и выбор не только за вами. Кандидата должна вдохновить и заинтересовать ваша вакансия, чтобы он захотел у вас работать.
Миф 4. Обращаться нужно сразу в несколько агентств – это эффективнее
В первую очередь, это потеря вашего времени и сил. Каждое агентство имеет свой подход, но в результате вы окажитесь под завалом множества резюме и будете, по сути, выполнять работу агентства. Лучше сразу остановить свой выбор на тех, чьи методы работы вам ближе, и кто вызывает доверие.
Миф 5. Наличие большой базы кандидатов
Практически любое агентство по подбору домашнего персонала заверяет своих клиентов, что у них самая большая и разнообразная база кандидатов. Но люди — это не товар, который будет дожидаться на складе своего покупателя. Хороший специалист быстро найдет себе работу. Обширная база больше показывает опыт работы агентства с кандидатами, а также там присутствует чёрный список.
Миф 6. По одной специальности зарплаты должны быть одинаковыми
«У моих друзей няня получает 15000 грн., а вы мне предлагаете за 18000 грн.!» Вы ведь точно не знаете, какие взаимоотношения связывают няню с вашими друзьями. Может они помогли ей в трудную минуту и так она выражает им свою благодарность. Или они заключили долгосрочный контракт, где частью зарплаты сотрудник пожертвовал ради стабильности. Да и профессиональные навыки предлагаемого кандидата также влияют на стоимость его услуг. Работа студентки, для которой это всего лишь временная подработка, будет стоить дешевле, чем профессионального сотрудника, который не один год работает в данной сфере.
Миф 7. Услуги домашнего персонала не могут стоить дорого
Не стоит сравнивать работу офисных сотрудников и домашнего персонала. В каждой сфере есть свои специалисты, а убирать чужой дом либо присматривать за детьми совсем не просто. Профессиональная няня или шофер знают цену своей работы, и если вам предлагают «мерседес» по цене «жигулей», то стоит задуматься, может он ворованный или распадется за ближайшим углом.
Миф 8. Чтобы выбрать сотрудника, достаточно увидеть его резюме с фотографией
Фотография в резюме прилагается более в ознакомительных целях, ведь человек не всегда может отличаться фотогеничностью. Да и симпатичное личико не дает гарантию, что вам будет приятно общаться с работником. Поэтому личный контакт просто необходим. Именно на собеседовании вы можете понять, комфортно ли вам будет пользоваться услугами данного человека.
Миф 9. Тесно взаимодействовать с агентством совсем не обязательно
Да, это не обязательно, но очень желательно. Ведь слыша ваши слова «этот кандидат мне не подходит, ищите дальше», специалисты агентства будут совершать те же ошибки и поиск нужного человека может значительно затянуться. Стоит объяснить, что именно вас не устраивает в предложенных кандидатах. Слаженная работа намного эффективнее и быстрее приведет к нужному результату.
Миф 10. Офисных работников подобрать сложнее, чем домашний персонал
Все с точностью наоборот. В офисе люди все друг другу мило улыбаются, четко знают свои обязанности и с нетерпением ждут окончания рабочего дня. В домашних условиях, в первую очередь, ценится комфорт. Поэтому очень важна психологическая совместимость с сотрудником, да и перечень обязанностей может быть самым непредсказуемым. Найти на такую работу идеально подходящего человека довольно сложно.