Скажем прямо – у менеджеров нашего агентства внушительный опыт по подбору персонала в Киеве, в частности на должность домработницы. Это значит, что мы провели большое количество собеседований с соискателями, но, что более важно, – огромное количество бесед с работодателями.
За 6 лет работы нам удалось выяснить 2 важных момента касательно вышеуказанной должности: 1-й – идеальные домработницы бывают; 2-й – мы знаем, как ими становятся.
Оказывается, отношения между нанимателем и домработницей (помощницей по хозяйству) во многом схожи с обычными человеческими отношениями, например, в семье или в рабочем коллективе. Например, работодателя могут раздражать определённые привычки нанятого им работника, но в силу разных причин он их не озвучивает – боится обидеть, считает себя слишком придирчивым, ведь в остальном домработница идеальна, не хочет видеть недовольного выражения лица в ответ на своё замечание и пр. Особенно сложно, если наняли домработницу с проживанием, и видеть её приходится часто.
Также распространена ситуация, когда работодателя не устраивает качество работы или отношение к ней. Кто-то из них просто напоминает об одном и том же много раз, кто-то предпочитает молча доделать работу за домработницей. Обычно рано или поздно терпение лопается, и нерадивому персоналу ищут замену. Интересно то, что уволенные работники не понимают, почему так произошло, и переходят на новое место с теми же недостатками.
Разумеется, случается и так, что работодатель и наёмный персонал подходят друг другу, как пазлы. И это не от того, что кто-то из них или оба они идеальны. Просто они совпали по характеру либо научились разговаривать друг с другом.
Давайте не будем надеяться на счастливую случайность, а обсудим моменты, на которые чаще всего жалуются работодатели. Для удобства менеджеры агентства домашнего персонала составили список.
Правила хорошей домработницы
- Даже если вам кажется, что вы идеально выполняете свои обязанности, поинтересуйтесь у работодателя, всё ли его устраивает в вашей работе. Просто скажите что-то вроде: «Мария Ивановна, у Вас нет замечаний к моей работе? Может, я делаю что-то не так? Вы говорите, я исправлюсь».
- Если вы чего-то не знаете – спросите. Например, неопытные домработницы могут испортить напольное покрытие или мебель, не разобравшись со специальными средствами по уходу за ними.
- Не заставляйте нашу абстрактную Марию Ивановну напоминать вам об одном и том же. Если вы не можете удержать в памяти все поручения, запишите их. В крайнем случае попросите распечатать вам инструкцию. Ставьте себе напоминания, чтобы не забывать о тех обязанностях, которые вы выполняете относительно редко, но регулярно (оплата счетов, мытьё окон и т. д.).
- Делайте свою работу качественно всегда, а не только первые несколько месяцев.
- Будьте пунктуальными, а об опозданиях и, тем более, об отмене вашего визита предупреждайте заранее. Не приходите на работу заболевшей, особенно если в семье есть дети.
- Не болтайте по телефону в рабочее время, даже если вы успеваете при этом гладить бельё одной рукой и помешивать кашу другой. Многих людей раздражает необходимость слушать чужие разговоры. Поговорить пару минут по делу – это одно, но вести с подругами или родственниками праздные беседы – совсем другое.
- Не приставайте с разговорами к хозяйке дома/квартиры. Это особенно часто встречается, когда работодатель – молодая женщина, а домработница – барышня более зрелого возраста. Часто из вежливости работодатель слушает о событиях, произошедших в вашей семье, рассказы о ваших родственниках или знакомых, о вашем здоровье в конце концов. Подавляющему большинству это не интересно, и своими разговорами вы отвлекаете человека от дел.
- Не комментируйте указания или решения работодателей. Им не интересно ваше мнение касательно того, что «искусственная ёлка лучше, от неё меньше грязи», или что «удобнее крупы было бы держать вот в этом шкафчике». Также не комментируйте разговоры хозяев, не давайте советов.
- Не обсуждайте с хозяевами других (или прошлых) нанимателей. Плюс каждый работодатель смеет надеяться, что вы и его не будете обсуждать ни с кем другим.
- Не меняйте местами предметы интерьера, содержимое шкафчиков и тумбочек, кухонную утварь и прочее. Например, если хозяйка привыкла держать кастрюльки на левой нижней полке, значит, пусть они там и остаются. Если у вас есть сомнения по поводу каких-то предметов – допустим, оставлять лекарство на столе или прятать в шкафчик, убирать ли разбросанные бумаги – лучше просто спросить.
- Если вы что-то разбили, сломали или испортили, не скрывайте этого. Рано или поздно хозяйка об этом узнает, и останется неприятный осадок.
- Не берите на себя инициативу. Допустим, если в ваши обязанности не входит контроль работы садовника, не стоит делать ему замечания; если вам не поручали чистку серебра, не занимайтесь этим и т. д.
- Следите за выражением своего лица. Если на любое замечание или указание вы реагируете так, будто вас обидели или заставили сделать что-то недостойное, вы долго не проработаете.
Цены на услуги домработницы в Киеве
Отдельно скажем несколько слов об оплате услуг домработницы. В Киеве цены разнятся, в зависимости от спектра и объёмов работы. Допустим, услуги домработницы с приготовлением еды будут оплачиваться дороже. Но с другой стороны, если говорить о вахте с проживанием, то при таких условиях домашний персонал питается за счёт работодателя, пользуется всеми удобствами и, к тому же, не тратит деньги на проезд. Одним словом, цену нужно согласовывать в каждом отдельном случае.
Если вам кажется, что пришло время поднять зарплату, просто скажите об этом работодателю, только аргументируйте своё предложение. Не ходите с кислым лицом! Вспомните работу в офисе. Кто из директоров частных компаний поднимал вам зарплату по собственной инициативе? Логика руководителя/работодателя проста – если вы работаете и не предъявляете претензий, значит вас всё устраивает.
Кстати, если вы считаете себя хорошим работником и заинтересованы в должности домработницы, загляните в раздел «Вакансии» на нашем сайте или просто отправьте резюме.